Стояночный тормоз


Стояночный тормоз
 
Стояночный тормоз (он же "ручник") предназначается для удержания автомобиля на длительное время на месте. Его используют во время стоянки автомобиля, при постановке на площадках с уклоном. Тормозная стояночная система по сути является запасной (аварийной), так как полностью дублирует основную гидравлическую систему. 
 
Стояночный тормоз обычно состоит из тормозного привода и различных тормозных механизмов.
 
В основном в конструкции стояночной тормозной системы используется механический тормозной привод, за счет которого осуществляется передача усилия от водителя к тормозному механизму. Водитель взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.
 
Пожалуй, самым распространенным устройством является рычаг. Как правило он располагается справа от водителя. Ручной рычаг оснащается храповым механизмом, который обеспечивает фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На данном рычаге располагается выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
 
Передача усилия от рычага к тормозным механизмам осуществляется с помощью тросов. В заивисмости от конструкции привода стояночного тормоза используются один, два либо три троса. Самая распространенная конструкция с тремя тросами: передний (центральный) и два задних троса. Центральный трос соединен с ручным рычагом в салоне, а задние тросы подведены к тормозным механизмам.
 
Если тормозной привод стояночного тормоза не использовать регулярно, то, как бывает зачастую, может произойти закисание тросов и потеря работоспособности. Купить стояночный тормоз можно сделав заказа в нашем магазине Boltik.by/
 
Различают следующие виды тормозных стояночных систем:
 
Винтовой тормозной механизм. Механизм стояночного тормоза выполнен в суппорте. Поршень управляется при помощи вкрученного в него винта. Рычаг, соединенный с тросом обеспечивает вращение винта. При вращении винт перемещаться не может и вращение передается на поршень. Поршень двигается по резьбе винта и прижимает тормозные колодки к обеим сторонам тормозного диска.
 
Кулачковый тормозной механизм. Поршень в суппорте перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Кулачек непосредственно соединен с рычагом, который связан со стояночным тросом. При повороте этого кулачка толкатель перемещается вместе с поршнем тормозного механизма. 
 
 
 
Выберите ваш город: