Помпа


Водяная помпа (насос охлаждающей жидкости) играет немаловажную роль в работе двигателя и системы охлаждения в целом. В задачу помпы входит нагнетание давления в системе охлаждения для циркуляции охлаждающей жидкости по рубашке двигателя и радиатору. Если помпа выйдет из строя двигатель сразу начнет перегреваться и могут произойти серьезные поломки. Как правило, помпа не выходит из строя сразу, она подает сигнал водителю, что стоит обратить на нее внимание. Это выражается в разных звуках в районе помпы. Это связано с тем, что когда помпа начинает протекать, антифриз просачивается через прокладку в подшипник и постепенно вымывает смазку из него. В связи с этим подшипник начинает гудеть и греется. Если водитель вовремя этого не обнаружил, помпа заклинивает и перестает нагнетать давление в двигателе, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Если помпа напитывается через ремень генератора, серьезных последствий заклинивания помпы быть не должно, ремень просто начнет проскальзывать и пищать. При этом водитель обязательно услышит этот звук и сможет вовремя заглушить двигатель. Если помпа запитана через ремень ГРМ, последствия будут более печальные. Ремень ГРМ зубчатый, а не ручейковый, это не позволит ему проскользнуть и он порвется. Это в свою очередь приведет нарушению работы системы газораспределения и поломке двигателя. Если у Вас на автомобиле два клапана на цилиндр, Вы просто поменяете порванный ремень на новый. В таких двигателях в поршнях есть специальные канавки для клапанов, и они не смогут столкнутся. А если 3 и больше, серьезной поломки не избежать, поршень столкнется с клапаном и придется делать капитальный ремонт, а это очень дорого.
По устройству помпа не сложный агрегат. Она состоит из корпуса, привода с подшипником и крыльчатки. Ремень приводит в движение привод, который в свою очередь вращает крыльчатку. За счет вращения давление в системе охлаждения начинает повышаться, и антифриз начинает циркулировать по системе. При повышении оборотов двигателя повышается и давление в системе, антифриз начинает циркулировать быстрее, это и не дает двигателю перегреется во время нагрузок. Нужно также следить за качеством антифриза, если антифриз некачественный он начнет подмерзать во время морозов. Мерзнет антифриз не так как обычная вода, он начинает кристализироватся и не дает возможности помпе его прокачивать по системе. Если это произошло, ни в коем случае не отправляйтесь в поездку на таком автомобиле. После двух трех минут работы стрелка температуры охлаждающей жидкости зайдет в критическую зону и двигатель закипит. В этом случае рекомендуется подождать пока стрелка подойдет к критической зоне и заглушить двигатель. Подождать несколько минут и снова завести, потом при повышении температуры снова заглушить, и так да тех пор пока помпа не прогонит антифриз по системе охлаждения.
К покупке помпы нужно относится серьезно, выбирая только проверенные бренды (STELLOX, VALEO, AVA QUALITY COOLING, PATRON, NISSENS, DENSO, NRF, FRIGAIR), в этом выборе Вам помогут наши менеджеры. Купить помпу (насос системы охлаждения) вы сможете в нашем интернет-магазине по хорошей цене.
Выберите ваш город: