Термостат


Главной целью термостата является быстрый прогрев двигателя автомобиля и как следствие уменьшение его износа. За счет быстрейшего прогрева двигателя он приходит в рабочую температуру за более короткий промежуток времени и это снижает износ деталей. А если на улице сильный мороз, то двигатель с нерабочим термостатом может и вовсе не набрать рабочую температуру. Еще термостат помогает уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу из-за быстрого прогрева двигателя. Основной его задачей является блокировка прохода антифриза. Когда он находится в закрытом состоянии, антифриз ходит по малому кругу, но когда достигается температура 85-95 градусов по Цельсию, он открывается. В зависимости от автомобиля температура открытия термостата тоже разная. Когда термостат в открытом положении антифриз ходит по большому кругу что бы избежать перегрева. Если вам очень интересно, можно увидеть процесс открытия наглядно. Положите в теплую воду термостат и доведите воду до кипения, когда вода достигнет нужной температуры, клапан откроется примерно на 2-4 см. Отличие малого и большого круга в том, что в малом круге не задействован радиатор системы охлаждения. При малом круге антифриз не попадает в радиатор системы охлаждения, что не позволяет ему остыть, и за счет этого двигатель прогревается гораздо быстрее. При большом круге все с точностью наоборот, антифриз поступает и в радиатор, что позволяет ему, охладится и в дальнейшем охладить двигатель. Это позволяет избежать его перегрева. По устройству термостат несложный, он состоит из латуни и меди. Внутри термостата находится маленький цилиндрик, а в цилиндрике небольшое количество воска. При нагреве воск расширяется, это выталкивает шарик, таким образом, клапан приходит в открытое состояние. Определить работоспособность термостата тоже несложно. Определить открывается термостат или нет можно следующим образом. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, откройте капот, по возможности дотянитесь до верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если термостат открылся, они будут примерно одинаковой температуры, и температура двигателя будет стабильной. Если не открылся, один патрубок будет холодный, а второй горячий, и температура двигателя будет непрерывно ползти вверх, что бы вы ни делали. Определить закрывается термостат или нет можно похожим способом. Заведите автомобиль, откройте капот и возьмитесь за верхний и нижний патрубок. Если термостат закрыт один патрубок начнет греется, а второй останется холодный. Если он всегда открыт, оба патрубка будут нагреваться равномерно. В открытом положении вы будете очень долго прогревать двигатель автомобиля, а в холодную погоду и вовсе не сможете этого сделать. Купить термостат системы охлаждения двигателя Вы можете в нашем интернет-магазине по привлекательной цене. У нас Вы найдете все популярные бренды (DENSO, NRF, FRIGAIR, AVA QUALITY COOLING, PATRON, NISSENS, STELLOX, VALEO).

Выберите ваш город: