Nissan начал разработку автомобиля на этаноле с системой SOFC

Nissan начал разработку автомобиля на этаноле с системой SOFC

Nissan Solid Oxide Fuel-Cell SOFCЯпонский автопроизводитель Nissan начал разработку автомобиля, работающего на биоэтаноле с большим запасом хода.

Автомобиль на этаноле получил название Solid Oxide Fuel-Cell (SOFC), что можно перевести и расшифровать как система твердооксидных топливных элементов, которая работает на этаноле.

Основным заправочным топливом для этого автомобиля является биоэтанол (смесь этанола с водой в соотношении 55/45). Этанол получают промышленным путем из сахарного тростника и кукурузы. В баке-реформере поступающее топливо вступает в реакцию с кислородом в результате этой реакции происходит выработка электричества для зарядки аккумулятора, необходимого для обеспечения энергией электромотора. Автомобили с двигателями на биоэтаноле уже были, в том числе и гибриды. Однако Nissan предлагает свою новую систему SOFC, которая позволит обеспечить больший пробег.

Если верить словам инженеров компании Nissan, автомобиль на этаноле сможет проехать более 600 километров на полном баке, что вполне сопоставимо с расстоянием, которое может проехать на одной заправке автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. При этом стоит учитывать еще и то факт, что кроме приличного запаса хода у автомобиля с системой SOFC есть ещё ряд неоспоримых преимуществ: он не загрязняет выхлопами окружающую среду, имеет бесшумную EV-установку, а также большой крутящий момент и равномерный плавный разгон.

Что касается затрат на обслуживание данного автомобиля на биоэтаноле, то они сопоставимы с затратами на электромобиль.

Вопрос развития инфраструктуры и заправочных станций особых проблем не вызовет. Куда больше проблем может возникнуть с развитием обычных электрозарядных станций. Для заправки автомобилей этанолом будет достаточно просто произвести модернизацию уже существующих заправочных станций.

Также отметим, что недавно появилась информация о том, что Nissan ведет разработку собственной батареи нового поколения, которая позволит электромобилям сравняться по запасу хода на одной зарядке с автомобилями, использующими обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Примерные сроки не называются, но как заверили в офисе компании новые батареи будут представлены на рынок в ближайшие 20 лет.

Nissan Solid Oxide Fuel-Cell SOFC

Nissan Solid Oxide Fuel-Cell SOFC

Nissan Solid Oxide Fuel-Cell SOFC

 

 

 

Назад



Выберите ваш город: