Барабанный тормозной механизм


 
Барабанные тормозаЧто такое барабанный тормозной механизм и как он работает?
 
Тормозной барабанный механизм предназначен для снижения скорости автомобиля. Помимо этого, барабанные тормоза устанавливаемые на задней оси выполняют функцию стояночного (ручного) тормоза.
 
Самым главным конструктивной частью тормозного механизма данного вида является тормозной барабан. Выполнен он в виде металлической чаши, которая крепко фиксируется на колесной ступице.
 
Барабанный тормозной механизм состоит из нескольких основных частей:
 
- тормозной барабан. Материал из которого изготавливается барабан является чугун, так как он обладает повышенной прочностью;
тормозные колодки. Колодки изготавливаются из металла. Форма колодок барабанного тормоза в виде полумесяца;
- тормозной гидравлический цилиндр. Это полый цилиндр с двумя поршнями, заполненный тормозной жидкостью. Для избежание вытекания тормозной жидкости производители используют уплотнительные манжеты или сальники;
- верхняя и нижняя стягивающие пружины, которые работают на “сжатие”. Основная функция этих пружин состоит в предотвращении расхождения колодок, когда тормоза не используются;
- защитный диск, который устанавливается непосредственно на саму ступицу;
- распорная планка. Эта распорная планка представляет собой пластину, которая имеет специфическую конфигурацию;
- механизм самоподвода. Он состоит из двух эксцентриков, располагающихся в корпусе защитного диска. Этот механизм обеспечивает развод тормозных колодок с уже износившимися фрикционными накладками.  
 
Рассмотрим принцип действия барабанного тормоза:
 
- при нажатии на тормозную педаль в рабочем контуре тормозной системы создается жидкостное давление;
- под действием давления тормозной жидкости, рабочие поршни тормозных цилиндров инициируют расхождение тормозных колодок;
- тормозные колодки расходятся и плотно прилегают фрикционными накладками к рабочей поверхности тормозного барабана, за счет чего снижается скорость вращения колес автомобиля и происходит его торможение.
 
Основные преимущества и недостатки барабанного механизма
 
Следует учесть, что эффективность торможения барабанного механизма значительно ниже, чем дискового тормоза. Поэтому и тормозной пусть будет больше и может достигать разницы до 20%. 
 
Несколько объективных причин меньшей эффективности барабанного тормоза:
 
- недостаточный контакт фрикционных накладок колодок с рабочей поверхностью барабана;
- эффект скольжения, который может быть вызван попаданием продуктов износа фрикционных накладок;
- перегрев тормозного механизма, обусловленный отсутствием воздушного охлаждения;
- небольшие значения предельных нагрузок.
 
При всех вышеописанных недостатках барабанные тормоза обладают и несколькими достоинствами:
 
- большое тормозное усилие. Это обусловлено тем, что конструкция выполнена закрыто;
- высокая износостойкость колодок;
- защищенность от загрязнений. 
 
 
 
Выберите ваш город: