Маховик


МаховикМаховик и его назначение? 
 
Маховик (маховое колесо) - это тяжелый по массе элемент, устанавливаемый на коленвалу двигателя, которое выравнивает ход автомобиля. Маховик относится сразу к нескольким системам двигателя.
 
Маховик (маховое колесо) достаточно тяжелый по весу элемент, предназначенный для того, основная задача которого не давать поршням двигателя остаться в мертвой точке. При вращении он  подталкивает поршни своим вращением. Проще говоря маховик необходим для создания инерции.
 
Основные функции маховика:
 
- снижать неравномерности при вращении коленвала;
- передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии;
- передавать крутящий момент от стартера к коленвалу.
 
Момент сглаживания пульсаций крутящего момента происходит в тот момент, когда маховик успел накопить и отдать кинетическую энергию. Во время работы поршня его кинетическая энергия накапливается, а потом используется при других тактах. Число цилиндров двигателя сказывается на общем времени работы поршней. В том случае, когда двигатель многоцилиндровый, тогда рабочий ход поршней будет занимать достаточное большое количество времени. Крутящий момент такого двигателя будет значительно равномерней, а масса маховика несколько уменьшена.
 
Маховик устанавливается в торце коленвала, вблизи с задним коренным подшипником, который по сути является в двигателе самым мощным подшипником. Коренной подшипник выдерживает и вес маховика и все прочие нагрузки, связанные с его работой.
 
Конструктивно маховик имеет следующие виды:
 
1. Сплошной цельный. Конструктивное отличие такого маховика в наличии напрессованного стального зубчатого венца на внешней поверхности. На одной стороне маховика имеется ступица, которая предназначена для установки фланца коленвала, другая же сторона нужна в качестве ведущего диска для сцепления.
 
2. Двухмассовый (демпферный) вид. При работе задействованы так называемые гасители крутильных колебаний. Конструктивно такой маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой пружинно-демпферной системой, что позволяет отделять трансмиссию от крутильных колебаний. За счет этого обеспечивается равномерная работа всех элементов.
 
3. Облегченный маховик. Чаще всего такой вид маховиков встречается у "заряженных" тюнинговых автомобилей. Основная масса маховика распределяется по краям диска, в результате чего общая его масса снижается до 1,5 кг. Помимо этого снижается и инерция, но намного быстрее достигаются максимальные обороты. При этом улучшается разгонная динамика  и мощность двигателя может быть увеличена примерно на 5%. 
 
Купить маховик одномассовый и купить маховик двухмассовый можно в нашем интернет-магазине автозапчастей и автопринадлежностей Boltik.by.
 
 
 
Выберите ваш город: