Система сцепления / навесные части


Система сцепление
Сцепление является пожалуй одним из главных конструктивных элементов трансмиссии автомобиля. Оно предназначается для кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач. Также за счет сцепления обеспечивается плавное соединение мотора и трансмиссии при переключении передач. Другой значимой функцией является предохранение элементов коробки передач от перегрузок и гашения колебаний. Узел сцепления расположен между двигателем и трансмиссией.
 
От типа и конструкции бывают разные виды сцеплений: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.
 
 - фрикционный (крутящий момент передается за счет сил трения); 
 - гидравлический (передача крутящего момента  обеспечивается за счет потока трансмиссионной жидкости);
 - электромагнитный (управляется магнитным полем).
 
Чаще всего устанавливается фрикционное сцепление. В свою очередь виды сцепления подразделяются на: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.
 
На большинстве современных автомобилей производители устанавливают однодисковое сцепление. Конструкция такого сцепления включает в себя маховик, нажимной и ведомый диски, корзину, выжимной подшипник и муфта с вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.
 
На ведомом диске с двух сторон устанавливаются фрикционные накладки. Эти накладки выполнены из стекловолокна, медной либо латунной проволоки, которые впрессовываются в смесь из смолы/каучука. Такой состав способен выдерживать температуру до 400°С. На спорткарах устанавливаются так называемые керамические сцепления, накладки которого состоят из керамики (кевлара, углеродного волокна). Есть и более прочные накладки - металлокерамические, способные выдерживать температуру до 600°С.
 
Выжимной подшипник по сути является промежуточным устройством между сцеплением и приводом. Он расположен на оси сцепления(на муфте выключения) и воздействует на лепестки диафрагменной пружины.  Перемещение муфты сцепления с подшипником обеспечивается за счет вилки сцепления.
 
На легковых автомобилях с достаточно мощным двигателем некоторые производители устанавливают двухдисковое сцепление. За счет двухдискового сцепления осуществляется большая передача крутящего момента при том же размере и увеличивается ресурс этого узла. Это достигается за счет использования двух дисков, между которыми устанавливается проставка. При такой конструкции получаются четыре рабочих поверхности. Купить сцепление легко, достаточно оформить онлайн заказа или связаться по телефону с менеджером.
 
 
 
Выберите ваш город: